Бокинг
Бокинг
История этого вида спорта началась в 2004 году, когда австрийский изобретатель Александр Бок запатентовал своё изобретение, получившее тогда название «специальный тренажер для бега и прыжков». Оно представляет собой рессору, сделанную из стекловолокна, прикреплённую к специальной раме, которая закрепляется на ноге пользователя, охватывая её от ступни до колена. В землю же приспособление упирается резиновой подошвой, по форме и размеру напоминающей «копыто». Такая конструкция позволяет человеку после непродолжительной тренировки, связанной, в основном, с привыканием к новым «ногам», бегать со скоростью до 32 км/ч (на текущий момент есть достижение 40 км/ч) и прыгать более 2 метров в высоту.
По имени изобретателя тренажеры назвали боками, их обладателей – бокерами, а сам вид спорта – бокинг (boking) или пауэрбокинг (power boking).
Сапоги-скороходы, джамперы – это также ходовые названия тренажеров.
Попытки реализовать идею сапог-скороходов, соединяющих в себе принцип ходулей и «кузнечиков», предпринимались множество раз (в том числе и в России).
Первыми изобретателями  прототипа сапог-скороходов, были Билл Гаффни и Том Уивер, профессиональные акробаты из Калифорнии, США, сконструировавшие в 1954 году свои «ходули-кузнечики» (Родо Stilts), при помощи которых они могли прыгать до 3 метров в высоту и бегать огромными шагами, аналогично  Джоли-джамперам (JollyJumper). Но их изобретение было громоздко и годилось только для профессионалов, а планы по созданию более простого устройства для менее опытных людей так и остались нереализованными.
Впервые производство сапог-скороходов, было налажено в Южной Корее, где устройство выпускалось под первой широко известной торговой маркой Poweriser. Впоследствии был открыт крупнейший вплоть до настоящего времени завод в Китае, выпускающий продукцию для таких известных брендов как FlyingLocust, PoweriZer, FlyJumper, Pro-Jump и, конечно же, JollyJumper — первой и единственной торговой марки в России. (Отсюда и обиходное прозвище — «джампер».) Также прыжковые тренажёры производят Австрия и Германия, как всегда потрясая покупателей качеством и ценой.  
Быстрее всего пауэрбокинг начал распространяться в Великобритании.
Британские любители попрыгать стали собираться в группы, как правило, находя живущих неподалёку единомышленников через Интернет. Такие группы со временем оформились в полноценные клубы и для удобства обзавелись собственными Интернет-ресурсами, при помощи которых они поддерживают постоянный контакт друг с другом, обмениваются мнениями и практическими советами и, что немаловажно, организуют коллективные «выходы» на «джамперах», которые служат отличными промо-акциями для их любимого занятия.
Бокерское сообщество Великобритании остаётся самым многочисленным и по сей день.
Затем бокинг перекинулся на остальную Западную Европу, США, а  с появлением в начале 2007г. торговой марки Jollyjumper (Джолиджампер) начал распространяться и в России.