Бокинг
Бокинг
История этого вида спорта началась в 2004 году, когда австрийский изобретатель Александр Бок запатентовал своё изобретение, получившее тогда название «специальный тренажер для бега и прыжков». Оно представляет собой рессору, сделанную из стекловолокна, прикреплённую к специальной раме, которая закрепляется на ноге пользователя, охватывая её от ступни до колена. В землю же приспособление упирается резиновой подошвой, по форме и размеру напоминающей «копыто». Такая конструкция позволяет человеку после непродолжительной тренировки, связанной, в основном, с привыканием к новым «ногам», бегать со скоростью до 32 км/ч (на текущий момент есть достижение 40 км/ч) и прыгать более 2 метров в высоту.<br />
<br />
По имени изобретателя тренажеры назвали боками, их обладателей – бокерами, а сам вид спорта – бокинг (boking) или пауэрбокинг (power boking). <br />
Сапоги-скороходы, джамперы – это также ходовые названия тренажеров.<br />
<br />
Попытки реализовать идею сапог-скороходов, соединяющих в себе принцип ходулей и «кузнечиков», предпринимались множество раз (в том числе и в России).<br />
<br />
Первыми изобретателями  прототипа сапог-скороходов, были Билл Гаффни и Том Уивер, профессиональные акробаты из Калифорнии, США, сконструировавшие в 1954 году свои «ходули-кузнечики» (Родо Stilts), при помощи которых они могли прыгать до 3 метров в высоту и бегать огромными шагами, аналогично  Джоли-джамперам (JollyJumper). Но их изобретение было громоздко и годилось только для профессионалов, а планы по созданию более простого устройства для менее опытных людей так и остались нереализованными. <br />
<br />
Вторыми же были советские учёные из Уфы, где ещё в 1973 году родилась идея «сапог-скороходов» на основе двигателей внутреннего сгорания. Разработка прошла путь от совсем громоздких механизмов до уже весьма компактных образцов, которыми даже заинтересовались военные, но её своевременному развитию помешал развал СССР. Уфимские специалисты занимаются этим проектом, получившим название «Сайгак», и сейчас, но пока налажено производство только небольших опытных партий.<br />
<br />
Однако, общественное признание получила именно модель Александра Бока за простоту и легкость в использовании и отсутствие коптящего двигателя.<br />
<br />
Впервые производство сапог-скороходов, было налажено в Южной Корее, где устройство выпускалось под первой широко известной торговой маркой Poweriser. Впоследствии был открыт крупнейший вплоть до настоящего времени завод в Китае, выпускающий продукцию для таких известных брендов как FlyingLocust, PoweriZer, FlyJumper, Pro-Jump и, конечно же, JollyJumper — первой и единственной торговой марки в России. (Отсюда и обиходное прозвище — «джампер».) Также прыжковые тренажёры производят Австрия и Германия, как всегда потрясая покупателей качеством и ценой.  <br />
<br />
Быстрее всего пауэрбокинг начал распространяться в Великобритании.<br />
Британские любители попрыгать стали собираться в группы, как правило, находя живущих неподалёку единомышленников через Интернет. Такие группы со временем оформились в полноценные клубы и для удобства обзавелись собственными Интернет-ресурсами, при помощи которых они поддерживают постоянный контакт друг с другом, обмениваются мнениями и практическими советами и, что немаловажно, организуют коллективные «выходы» на «джамперах», которые служат отличными промо-акциями для их любимого занятия.<br />
Бокерское сообщество Великобритании остаётся самым многочисленным и по сей день. <br />
<br />
Затем бокинг перекинулся на остальную Западную Европу, США, а  с появлением в начале 2007г. торговой марки Jollyjumper (Джолиджампер) начал распространяться и в России.  <br />
<br />
У новичков зачастую очень много вопросов. Начинаются они с правильного выбора модели при покупке — ведь JollyJumper предлагается в моделях для различных весовых категорий, есть даже отдельный вариант для подростков или людей с небольшим весом. Это неудивительно, ведь самому старшему на данный момент бокеру 52 года, а самому младшему — всего 4! Опытные бокеры рекомендуют брать модель на одну весовую категорию выше, если ваша цель - особенно высокие прыжки или более сложные трюки. Ни в коем случае нельзя забывать про защиту, как новичкам, так и опытным прыгунам, ведь упасть с высоты двух метров, да ещё и с разбега — это уже не шутки! <br />
<br />
В обязательный комплект для дорожащего своим здоровьем любителя активного отдыха входят шлем, налокотники, защита на запястья и наколенники, также можно приобрести дополнительную защиту для туловища и копчика.<br />
<br />
Далее следует непосредственное обучение передвижению с рессорами на ногах. Как правило, человек осваивается достаточно быстро, но для начала рекомендуется присутствие инструктора или хотя бы просто помощника.<br />
<br />
Что же касается более сложных трюков, здесь уже требуется правильная оценка собственных сил и возможностей. Главный принцип — не торопитесь, и у вас всё получится! <br />
<br />
Кроме талантливых добровольцев-испытателей свою лепту в развитие бокинга вносят и те, кто, оставшись недовольными работой той или иной части своего тренажёра-«прыгуна» и не найдя решения проблемы ни у одного из производителей, берутся за отладку и доводку конструкции самостоятельно. Так, «кулибины» из разных стран ввели такие модификации «джамперов», как более прочные и удобные крепления для колен, установку защитных колпачков на все болтовые соединения либо замену всех гаек на контргайки, своеобразные «подошвы» (в Британии прозванные «носками») из обрезков велосипедных шин, защищающие резиновые «копыта» Джоли - джамперов от истирания (ведь стоят те гораздо дороже, чем шины для детского велосипеда), и самое популярное дополнение к конструкции — обёртывание рессор изолентой или скотчем в несколько слоев, что защищает их от внешнего повреждения, а заодно даёт возможность придать им желаемую окраску. Отдельного упоминания заслуживают проблесковые маячки, устанавливаемые некоторыми изобретательными бокерами для обеспечения безопасности в ночное время, а также особо искусные внешние декорации.